Администрация Лискинского муниципального района
Воронежской области

Правовые основы борьбы с коррупцией

Основным законом, закрепляющим правовые основы борьбы с данным негативным явлением современности, является Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции"...
Правовые основы борьбы с коррупцией.

Основным законом, закрепляющим правовые основы борьбы с данным негативным явлением современности, является Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Данный закон под притиводействием коррупции понимает деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

- по профилактике коррупции;
- по борьбе с коррупцией;
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.


Профилактика коррупции осуществляется путем променения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
2.1) рассмотрение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государсвтенными или иными публичными полномочиями, вопросов правоприменительной практики в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причих выявленных нарушений;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка сведений, предствляемых указанными гражданами;
4) Установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) уволения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специпального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений насут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применениы меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Сведения о применении к лицу взаскания в воде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее -в реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестра.

Реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике