В нашей повседневной жизни без использования услуг связи не может обойтись ни один городской и даже сельский житель. Использование сотовых, стационарных телефонов, сети Интернет стало таким же обыденным явлением, как покупки продуктов в магазине. В связи с этим многократно возрастает конкуренция компаний, предлагающих такие услуги. Их количество неуклонно растет, они предлагают скидки, устраивают акции, активно рекламируют свои услуги, и все это производится для того, чтобы завоевать своего потребителя. Поэтому, правоотношения в этой области сейчас приобрели особое значение и требуют особого контроля в первую очередь со стороны самих потребителей. Обращаем внимание потребителей на тот факт, что деятельность по предоставлению услуг связи подлежит лицензированию в РФ, в соответствии с ч.2 ст.9 Закона «О защите прав потребителей». Поэтому, прежде чем заключать договор на оказание услуг связи с какой-либо компанией, необходимо узнать, имеется ли у нее лицензия на оказание услуг такого рода. Потребитель также сможет самостоятельно защитить себя, выбирая контрагентом фирму, зарекомендовавшую себя на рынке услуг связи как крупную, стабильную и добросовестную. В этом случае нарушения прав потребителя можно избежать вовсе, а в случае, если это произойдет, гораздо проще отстоять свои права, ведь добросовестные компании следят за своей репутацией и не станут сознательно и подло уходить от ответственности. Для того чтобы стать пользователем, в первую очередь, необходимо заключить договор, на оказание услуг связи. После заключения договора, между Вами и оператором связи возникают правоотношения, в результате которых Вы и оператор наделяетесь правами и обязанностями по отношению друг к другу.
К сожалению, оператор связи не всегда ответственно подходит к выполнению своих обязанностей, закрепленных ст. 46 Федерального закона «О связи».
Как же защитить свои права в такой ситуации?
Во-первых, стоит сообщить оператору о своей проблеме, так как в большинстве случаев, оператор заинтересован в скорейшем решении проблемы. Во-вторых, если оператор, все же по какой-либо причине не решил проблему, то стоит ему предъявить письменную претензию, в которой Вы должны подробно и последовательно описать свою проблему, а также Ваши требования к нему. К претензии стоит приложить копии следующих документов: копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба. О результатах ее рассмотрения, Вам должны сообщить в письменной форме. В случае отклонения оператором претензии, или если Вами полностью или частично не был получен ответ в установленные законом сроки, Вы имеете право на подачу искового заявления в суд с приложением обосновывающих документов.